Генуя

Дождь, песто и дружелюбные пингвины
Первым городом, который мы посетили в Италии, была Генуя — древний город-порт на севере Аппенинского полуострова.
Город-порт
Возможно, по фотографиям вам покажется, что Генуя — это маленький сказочный городок с цветными домиками на берегу моря, но это не так, по меркам Италии, Генуя — это мегаполис, здесь располагается крупнейший грузовой порт Средиземноморья и базируются огромные океанские лайнеры, включая печально известную "Коста Конкордия".
Палаццо Сан-Джорджо
Палаццо Сан-Джорджо, Банк Сан-Джорджо
Портом Генуя была, можно сказать, с начала времен. В X веке город был основан как греческая колония, а уже к началу XII века получил статус города-государства, торговой республики. В эпоху Крестовых походов население Генуэзской республики превышало 100 тысяч человек, а по благосостоянию и могуществу она превосходила крупные европейские империи. Город зарабатывал не только торговлей, здесь было развито судостроение, а также банковская система. Например, один из старейших банков Италии — Сан-Джорджо основан в 1407 году именно в Генуе. Некоторые источники считают его первым банком в мире. Среди его знаменитых клиентов были император Карл V и Христофор Колумб.
В Генуе нам, как нигде, "повезло" с дождем, его не было только некоторое время с утра по приезду в город, поэтому прогулки по улочкам и набережной были заменены на осмотр многочисленных палаццо, которых тут более 40, что неудивительно, вспоминая о благосостоянии города. На фото выше — Палаццо Сан Джорджо, принадлежавшее банку.
Приехав на вокзал Stazione di Genova Piazza Principe в Генуе, мы отправились вдоль порта к Acquario di Genova - одному из крупнейших океанариумов в Европе и крупнейшему в Италии. Мы любители океанариумов и зоосадов, поэтому считаем это место обязательным к посещению(когда-нибудь мы посвятим океанариумам отдельный пост). Аквариум Генуи очень технологичный и современный, там есть как закрытые, так и открытые части, например, в открытой части нам удалось попасть на кормежку дельфинов и китообразных, хотя было довольно прохладно, но оно того стоило.

Стоимость входа составила 40€ на двоих благодаря скидке для пар в честь Дня Святого Валентина. При входе есть удобный гардероб, где можно оставить вещи за 1€, но если планируете идти в открытую часть зимой-весной, то не стоит.

В аквариуме представлены разнообразные морские обитатели, хотя на наш взгляд он немного менее разнообразен, чем аналогичный в Лиссабоне и Барселоне, но особенно поражает огромный панорамный аквариум с акулами, а также ламантины и средиземноморские тюлени. Ламантинов среди всех посещенных аквариумов мы встретили впервые, а тюлени устраивают очень зрелищные гонки.

Разумеется, мы не смогли пройти мимо пингвинов, их тут довольно много и они оказались очень общительными.

Город узких улочек
Когда мы вышли из Аквариума, уже шёл довольно сильный дождь, поэтому мы облачились в дождевики и пошли по узким улочкам центра города к укрытию. Прогулку и осмотр замка Альбертис пришлось отложить, так как он располагается высоко на горе.

Мы немного вернулись обратно по набережной вдоль порта, дошли до Пьяцца делле Принчипе с огромным памятником Колумбу. Да, Колумб родился в Генуе, его имя носит международный аэропорт и много чего еще.

Далее мы пошли по улице Balbi в сторону королевского дворца, попутно заглядывая на небольшие площади и улочки. Однако, королевский дворец оказался закрыт для посещений (с 14.00), мы продолжили путь по старинным узким улочкам, осматривая церкви (например, Церковь Санта Мария делле Винье, которая оказалась также закрыта) и красивые здания, к улице Гарибальди, где расположены наиболее известные палаццо города.
Город десятков палаццо

Наконец, мы оказались на улице Гарибальди, где расположены три самых известных генуэзских палаццо — Бьянко, Росса и Турси. Туда можно купить объединенный билет, который обошелся нам в 18€. Начали мы осмотр с Палаццо Бьянко. Кстати, там есть камера хранения, где можно оставить тяжелые вещи или верхнюю одежду на время посещения всех дворцов.
Итак, Палаццо Бьянко — красивейшее здание 16 века, построенное для влиятельного Луки Гримальди и затем сменившее немало владельцев. Помимо богатого убранства и атмосферы, здесь находится большая коллекция художественных произведений XIII-XVI веков из Фламандии, Франции, Италии, Испании, в том числе Рубенс, Ван Дейк, Паоло Веронезе, а также красивейшие фрески. Однако даже просто ради интерьеров и духа старины сюда стоит заглянуть.
Палаццо Россо, то есть, дословно, Красный Дворец, расположен напротив. Он был построен в XVII веке для семейства Бриньоле-Сале, а ныне тоже является художественной галереей с богатейшей коллекцией картин Ван Дейка, Дюрера, мастеров Возрождения и многих других. Лично нам очень запомнились расписные потолки с фресками и лепниной. Наверху находится узкая винтовая лестница, иногда вход на нее открыт и можно подняться на крышу, но нам этого сделать не удалось.

В дни нашего пребывания во дворце шла выставка очень необычного художника для эпохи Возрождения с ее воздушными, нежными сюжетами и красками. Его картины в основном содержат мрачные, почти без бликов света сцены, изображения похорон, войн, смертей, в общем, довольно готичны.
В Палаццо Турси можно попасть из Палаццо Росси по узкой галерее. Здесь собрана большая коллекция предметов быта времен Генуэзской республики, например посуды, аптекарских инструментов, одежды, но самая главная жемчужина коллекции — это две скрипки, которые принадлежали Никколо Паганини, также уроженца этого города. В зале со скрипками поддерживается специальный режим, двери всегда держат закрытыми, кроме скрипок можно увидеть различные вспомогательные приспособления. Для любителей музыки это просто обязательное место для посещения.

Одна из скрипок — "Канон" (Cannone) считалась любимой у Паганини и сопровождала его почти всю жизнь, после смерти он завещал скрипку родному городу. Раз в год ее извлекают из этого зала, чтобы на ней мог сыграть выдающийся скрипач современности.
Мы очень любим кафедральные соборы, их монументальность и тишину, поэтому не могли не посетить Собор сан Лоренцо, известный своим "шахматным" фасадом из серого и белого мрамора, и красивейшим убранством. Также мы обратили внимание на ассиметричную архитектуру — башни разной высоты и стиля.

Внутри собора как раз шла месса, поэтому нам не удалось детально его рассмотреть, во время службы он был забит до отказа, это поразило нас не меньше — яблоку негде было упасть, мы даже встретили женщину с мопсом на руках.

Пока мы были внутри, дождь усилился, поэтому пришлось ускориться в сторону вокзала. Мы воспользовались метро, в Генуе оно довольно небольшое и по числу станций, и по размеру. Например, в поездах, которые больше похожи на небольшие пригородные поезда, чем на метро, всего два вагона.

Наконец, на метро мы добрались до вокзала, чтобы мокрыми и немного уставшими, переваривать впечатления и ждать поезда обратно в Милан.
Пьяцца Феррари
comments powered by HyperComments