Мир, труд, Формула-1

Поездка на российский Гран-при в (не совсем) Сочи
В этом году российский этап Формулы-1 перенесли с октября на май, поэтому, будучи большими поклонниками королевских гонок, мы решили воспользоваться возможностью и посетить наш Гран-при.

До этого мы были на Гран-при Испании в Барселоне и можем с уверенностью сказать, что уровень организации и насыщенность уик-энда в Сочи не уступает европейскому.
Гран-при традиционно проходит в Олимпийском парке Сочи — архитектор Герман Тильке элегантно спроектировал трассу вокруг олимпийских объектов, на ней сочетаются как длинные прямые, так и быстрые, среднескоростные и медленные повороты и шиканы, все это позволяет болельщикам выбрать места на свой вкус
Выбор мест
Мы выбирали билеты на Гран-при еще осенью, чтобы занять лучшие места, к тому же заранее они стоят чуть дешевле (примерно на 20 процентов), это общая практика на всех этапах.

Нашей целью было выбрать наиболее зрелищный участок, где болиды не проносятся на скорости более 300 км/ч, а замедляются, где могут быть потенциальные обгоны и вылеты, поэтому, после непродолжительных раздумий, мы остановились на трибуне Т2 во втором повороте — это первый среднескоростной поворот после стартового разгона и здесь начинается борьба за позиции.

В целом, наши ожидания оправдались, болиды действительно видно хорошо, плюс красивый вид на окончание прямой и олимпийские объекты.

Схема трассы в Сочи
Гран-при России, как и Олимпиада, проходит в Олимпийском парке, который расположен в Адлере, а не в самом городе Сочи. Помните шутку о том, что "Сочи настолько дорогой город, что даже олимпиаду в Сочи провели в Адлере"? Поэтому собственно Сочи мы не видели, но немного посмотрели его спутник — Адлер.

В общем, довольно чистый, небольшой город, к Олимпиаде его "причесали", построили много новых жилых домов и таунхаусов, отелей, инфраструктуру, отремонтировали набережную, она смотрится очень по-европейски, с беговыми дорожками и прогулочными зонами, а еще здесь очень хорошие дороги. В городе хорошо развит общественный транспорт, автобусы, по крайней мере в период Гран-при, ходят по всем направлениям каждую пару минут, остановки объявляют на двух языках.

До самой трассы с вокзала ходит бесплатная скоростная электричка, но мы поселились совсем недалеко от парка, в пешей доступности, в тихом гостевом доме, поэтому ей не воспользовались.
Итак, Гран-при Формулы-1 — это целый уик-энд, мало кто ездит сюда только на гонку. Гран-при всегда сопровождается выступлениями, презентациями, мероприятиями. Этот российский Гран-при не был исключением, хотя развлекательная программа в парке была гораздо скромнее, чем, скажем, год назад. Если кратко, то в дни Гран-при проходил тур Comedy club, заезды дрифтеров, мотошоу, вечером в субботу был танцевальный сет диджеев, а в воскресенье после Гран-при — концерт российских звезд. Но мы ехали на гонку скорее за атмосферой, общением, чем за сопутствующими мероприятиями.

Мы прилетели в Сочи в субботу утром авиакомпанией Ютэйр. Обращаем внимание, что от аэропорта до трассы нет прямого автобуса, поэтому есть варианты — ехать на такси или поехать до ж/д вокзала с пересадкой до парка. Мы выбрали второй вариант, примерно 5-7 минут ехали до вокзала и оттуда еще 15 до трассы, плата за проезд тут формируется прогрессивно, в зависимости от расстояния, в среднем от 10 до 25 рублей. Пропустить остановку довольно сложно, во-первых, олимпийские постройки видно издалека, во-вторых, выходит очень много людей, так как рядом располагается парк развлечений "Сочи-парк".

Кстати, остановки названы по именам объектов: Стадион Фишт, Дворец Айсберг, Керлинг-центр и т.д.
В первый день мы сразу отправились на трассу, от остановки до трибун идти примерно минут 10-15. На входе довольно тщательный контроль с осмотром личных вещей, могут попросить показать электронные девайсы, включить их, также избирательно относятся к проносу еды, мы видели, как отбирали органику: яблоки, бананы, пирожки, запрещено стекло. Также на входе на сами трибуны не пускают с бутилированной водой, только в стаканах — не повторяйте наших ошибок.

Мы прошли контроль без особых проблем, к билету прилагаются удобные бейджи, его и программу уик-энда можно носить на шее. При выходе с трассы, чтобы без проблем туда вернуться, необходимо провалидировать билет. В Испании, например, все было менее технологично — там ставили дырочки дыроколом.
Наконец, мы добрались до своих трибун, вид отсюда открывался просто шикарный — горы, автодром, олимпийские дворцы, поющие фонтаны.

Подробности квалификации рассказывать не будем, но она была очень интересной, плюс мы потренировались снимать завтрашний старт.

Вечером первого дня мы решили погулять в олимпийском парке, там немало интересных объектов, также планировалось шоу поющих фонтанов, но, похоже, его решили не проводить, что нас немного расстроило. Парк смотрится очень красиво на закате, можно сидеть на траве, фотографировать объекты, стену чемпионов, небольшой минус — это то, что большинство объектов не подсвечены, как это было во время Олимпиады, поэтому вечером они смотрятся не так эффектно.

В парке на время гонки очень хорошая инфраструктура, есть места, где можно перекусить, но не для полноценного обеда, сразу оговоримся, скорее разнообразный фаст-фуд: питы, бургеры, блинчики и подобное. Цены средние, по крайней мере, по московским меркам.

Внутри трассы расположены палатки с сувенирной продукцией трассы и команд, цены на сувениры гораздо выше, чем на европейских Гран-при, чему мы не нашли объяснения (например, поло Феррари на Гран-при Испании стоило 50-60 €, а в России от 5000-6000 ₽).

В целом, мы думали, что ситуация в парке даже хуже, что объекты давно разобраны, но он вовсе не город-призрак: рядом построили огромный парк развлечений, туристы даже помимо Гран-при ездят сюда погулять.

К сожалению, стадион Фишт, где проходило открытие Олимпиады, наполовину разобран, видимо, готовится к переносу куда-то, и в целом немного заметно, что объекты мало используются.

После прогулки по парку мы немного прошлись по улочкам приморского города и пошли готовиться ко сну перед днем гонки.
~

Набережная Адлера и вид на стадион Фишт
В воскресенье гонка начиналась только в три часа дня, но мы планировали успеть на парад пилотов, когда их провозят в качестве приветствия по всей трассе, примерно в час дня.

Утром мы совершили променад к морю, набережная здесь очень красивая, чистая, по ней можно гулять довольно долго и далеко, кататься на велосипеде или роликах, но мы спустились к морю и решили проехаться до местного ботанического сада — Южные культуры.
Этот сад был основан еще в начале ХХ века, но затем разорен в позднесоветское время, превращен в совхоз, однако в нем до сих пор сохранились редкие деревья, например, секвойи, кипарисы и хвойные растения, посаженные еще в момент его основания, они росли здесь без ухода и смогли выжить.

Вход в парк стоит 250 рублей. Парк очень милый, если вы хотите уединиться, прогуляться по аллеям. Сейчас его облагораживают, есть дорожки, фонтаны, также здесь живут очень красивые черные лебеди, можно покормить белок, они тут не такие наглые, как в городских парках, вроде Музеона в Москве или Елагина острова в Питере.
Мы попали в период, когда многие растения отцветали (а в Москве еще и не планировали цвести) — магнолия, сирень, каштаны, в общем, после прохладной Москвы парк показался просто очень свежим и летним. Если вы любите спокойствие, тишину и цветы, то вам сюда.

Добраться до парка можно автобусом до одноименной остановки, далее нужно будет подняться вверх по своеобразному серпантину, минут 5-7 пешком. От олимпийского парка это всего пара остановок. Гулять можно довольно долго, стоит заложить на это хотя бы пару часов.
Наконец-то самое главное — мы отправились обратно на трассу смотреть гонку. Сначала прошел парад пилотов — всех гонщиков провезли на огромной платформе по трассе, параллельно они давали интервью. Можем отметить, что на трассе в Сочи очень хорошие экраны, качество изображения позволяло следить за выходящими из поля зрения участками трассы. Небольшое замечание — во время квалификации не видно результатов ниже 10 места, то есть самых важных — кто вылетает в первом сегменте, а с интернетом внутри парка не очень хорошо.

Также отметим комментаторов, они работали на двух языках и держали в курсе всех событий не хуже, чем на ТВ.
Подробности гонки рассказывать нет смысла, можете спросить в комментариях, но скажем сразу — с местами мы не прогадали, именно здесь развернулись основные события после старта — первые обгоны, первые столкновения, выбыло несколько машин, хотя наиболее скандальная авария случилась буквально на несколько десятков метров дальше. В этом повороте очень хорошо можно было разглядеть пределы болидов, их баланс и прижимную силу.

Старт и первые повороты Гран-при зрители по традиции смотрят через экраны смартфонов, как же не заснять самые горячие инциденты и самую яркую борьбу? Мы не стали исключением, удалось снять зрелищные обгоны и аварию:
На самом деле гонка оказалась довольно зрелищной, хотя по результатам больших сенсаций не случилось — Нико Росберг взял "Большой шлем", выиграв поул, показав лучшее время круга и, собственно, выиграв гонку; хорошо проявили себя "Макларен", приехав в очки обеими машинами, и "Феррари", попав на подиум. Но не будем превращать этот пост в обзор гонки.
Хотя нам уже надо было выдвигаться в аэропорт, мы решили посмотреть награждение, поскольку для вручения кубков приехал Президент России Владимир Путин. В этом году призерам не стали надевать ушанки, как год назад, может быть решили, что это слишком стереотипно?
~
Если вы никогда не были на гонке вживую, то скажем так — смотреть гонку во всех деталях и моментах лучше по телевизору, и никакие экраны на трассе тут не помогут, поскольку Формула-1, как и любой циклический вид спорта (биатлон, велогонки) не очень зрелищна и понятна с трибун, вы ограничены одним, пусть даже самым ярким участком трассы, маршрута и т.д, не всегда просто следить за каждым эпизодом. Однако, если прибавить к этому атмосферу, болельщиков, сам уик-энд, трассу во всех подробностях, возможность увидеть пилотов и инженеров — это необходимо увидеть.
Поговаривают, что один из следующих Гран-при могут сделать ночным, с красивой подсветкой объектов, если это случится, то мы обязательно вернемся сюда еще раз.
comments powered by HyperComments